+7 (499) 504-04-10 Телефон контакт центра
Вы находитесь здесь:ГлавнаяФорум

Форум: ЕГЭ все "за" и "против"

Интересно было бы выслушать Ваше мнение относительно ЕГЭ коллеги


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи К списку тем форума

13-07-2017 06:21Силина Алина СергеевнаКстати, ученикам и родителям ЕГЭ очень понравился, они перестали его бояться и начали по-настоящему к нему готовиться. Но как ни странно - большинство учителей всё равно против! Не понимаю: почему?

11-07-2017 12:27Блинов Артем АнтоновичВы удивитесь, но именно Ваши интересы, и Ваших учителей пытается защитить ЕГЭ. Если без ЕГЭ... Вы получили честную тройку. Ваших учителей отругали за низкую успеваемость, а Вам сложнее поступить в ВУЗ. В другой школе двоечнику поставили четвёрку. Его учителей похвалили, и ему легче поступить в институт. Через некоторое время честных и добросовестных не остаётся. Не вписываются они....

06-07-2017 18:04Денисова Анастасия АлексеевнаЯ оканчивала школу, когда ЕГЭ еще не было. Ни на одном экзамене никто никому ничего не диктовал. Либо именно мне попались такие строгие учителя. Кто на что учился, тот то и получал. За пятерки приходилось не гулять, а учить день и ночь. Хотя до этого учила постоянно. Поэтому не очень-то приятно читать про неучей и безответственных людей. Я ЕГЭ не люблю. Потому как считаю, что машина не заменит человеческого восприятия.

03-07-2017 11:13Макатров Игорь МаксимовичОтрадно,что всё больше учителей становятся сторонниками ЕГЭ, т.к. ЕГЭ заставляет учеников учиться. Кстати, ещё один плюс ЕГЭ: большинство бездельников и хулиганов не идут в 10 класс, и от этого выиграли все, и в первую очередь нормальные ученики, а, значит, и общество в целом. К сожалению, противодействие ЕГЭ очень сильно, и причины очень точно изложены Практиком . Посмотрите, как пресса раздувает малейший скандал вокруг ЕГЭ. Но никто ни разу не возмутился, что на внутришкольных экзаменах учителя открыто диктуют ученикам ответы, и это всех устраивает, кроме общества, которое получает выпускников - неучей и абсолютно безответственных людей.

29-06-2017 09:52Дан Максим ИгоревичНа мой взгляд, в ЕГЭ есть плюсы.Во- первых, не нужно сдавать вторично экзамены в ВУЗ,во-вторых может когда-то мы избавимся от коррупции при поступлении.Хотя и минусов достаточно.Зачем ЕГЭ после 11 класса, если не идешь в ВУЗ?Очень долго ждем результатов( в Казахстане результаты на второй день) и т.д.

25-06-2017 18:12Ефимов Сергей БорисовичЕГЭ, при всех его многочисленных недостатках, играет положительную роль, отобрав у учителя инспекторские функции. ЕГЭ приблизил учителя к репетитору (НЕ по уровню зарплаты), основная цель которого – научить, подготовить к испытаниям, а не поставить отметку. Правда, пока объективность отметки ЕГЭ вызывает заслуженное сомнение. Экзамен проводит Департамент образования, и он же управляет процессом обучения. Налицо заинтересованность лиц, ответственных за проведение ЕГЭ в высоких оценках (точнее в отсутствии большого числа «неудов»). Для реализации этого интереса годятся ЛЮБЫЕ способы. Лучше, конечно, легальные (учить, учить и учить). Но в критической ситуации можно порекомендовать контролерам и глазки отвести и из класса на минуточку выйти. Если в настоящее время экзаменационные отметки поставить строго и более-менее объективно, картина будет неприглядная, если не сказать ужасная. Не зря ведь за все время существования ЕГЭ минимальный балл устанавливается только после проверки всех экзаменационных работ и никогда заранее. И с каждым годом этот минимум становится все меньше и меньше. Хорошо бы вывести проведение ЕГЭ из подчинения МинОбра. Попробовать создать некий новый надзорный и проверяющий орган? Может спецотдел в Прокуратуре? (ОБСС – отдел борьбы со списыванием? В этой шутке – доля шутки). Чтобы он подчинялся НЕ министру образования, а напрямую правительству. К сожалению, туда сразу устремятся чиновники от образования, ведь проверять-то легче, чем учить. Можно установить 10-летний ценз школьной работы для чиновников этого нового ведомства, но, как известно, любой запрет в нашей стране может быть обойден, а коррупция и бюрократизм, скорее всего, опять победят. Да и кому сейчас нужна эта правда и объективность? Недавно узнал, что в Англии выпускные экзамены нельзя сдать в школе. Можно сдавать в четырёх разных организациях, но не в школе

21-06-2017 16:23Русакова Валентина ГригорьевнаВы что издеваетесь??? Вы вообще пробовали сдавать ЕГЭ?? Это маразм,какого я ещё лично не видела! Нет бы как раньше-взял билет,ответил, получил оценку! А что сейчас? Твои ответы проверяет компьютер, не дай бог ты нечаянно черкнешь не в том месте, все, ему же не объяснишь что это ты не специально, а потому что ручка потекла! Вопросы вообще составлены не корректно, чтобы разобраться что вообще от тебя хотят, надо раз 8 точно прочитать его! А что за правила сдачи?! Не передавать другим экзаменующимся любые предметы (ручки, карандаши и т.п.) а если у тебя ручка закончилась и запасная не пишет, все, сиди "кури" до конца экзамена, ведь у учителей которые там находятся нет запасных ручек!! ОПОМНИТЕСЬ ЛЮДИ!!! Это бред, а не аттестация школьников! А детям которые собираются поступать после колледжа и техникума на экзамене вообще делать нечего, их никто не готовит к сдаче ЕГЭ, так как в их учебных заведениях сдают экзамены по-старинке!!!

19-06-2017 10:42Ермакова Виктория ВладимировнаЕГЭ все "за" и "против". Спорный вопрос! Но по-моему, для государства уже решённый. А педагоги - "государственные" специалисты. Очень жаль, что мы - педагоги - такие терпеливые и "политически малоактивные".

16-06-2017 15:11Журавлёв Аркадий АнатольевичДля тех кому "не надо" обучение в школе должно завершаться 9 классом. В 10 класс надо принимать не по желанию (чаще всего родителей), а тех кто действительно хочет и может учиться. И дать школам право отчислять из 10-11 классов за неуспеваемость!

12-06-2017 09:39Лазарева Раиса ФилипповнаЕгэ минимизирует знания по гуманитарным предметам. А вот по математике как раз наоборот, я так считаю. А что касается "традиционной системы" - вытягивать " двоЕЧников"- это не значит включать человеческий фактор. Вытягивали и медалистов на липовые медали, и "хорошистов" на липовые "4". "С глазу на глаз" экзаменатору сдавали на круглые "5", а при учебе в ВУЗе становилось ясно, что круглые не такие уж и круглые, а какие-то "хилые". Одна такая "пятерочница" училась со мной в группе...Ни одной сессии без "2" не сдала. Человеческий фактор...

09-06-2017 19:54Князева Ирина АлександровнаЯ тоже считаю, что ЕГЭ необъективен. Все-таки человеческий фактор на экзамене очень сильно влияет. Сужу по себе. 3 года в университете шла на красный диплом (училась заочно и работала). Все экзамены на 5. И тут в июне после тяжелого учебного года у меня случилось серьезное заболевание. На ГОСы в универ возили то мама, то муж. Давление 90/60, голова кругом. Какие тут экзамены? Хотела даже уйти в академ. Но тут декан, умничка, сказала, что все будет нормально. Заходила, вытягивала билеты, отвечала. Но не придирались, как к некоторым. Только отвечала билет без доп.вопросов. До сих пор благодарна! Вот он человеческий фактор. А если бы ЕГЭ? Вот и сейчас думаю, бедные наши дети. Мало ли, какая у кого ситуация?

06-06-2017 08:32Кузьмин Вадим Николаевич«ЕГЭ надо скорее закрыть, и навсегда. Вместо ЕГЭ в стране надо организовать настоящее добровольное независимое педагогическое тестирование уровня подготовленности школьников и абитуриентов. Для этого понадобится сеть новых центров тестирования, опирающихся на научные основы педагогических измерений. Чем больше упорства проявит власть в деле дальнейшего утверждения ЕГЭ, тем больший вред она нанесёт образованию страны» (В.С. Аванесов, ведущий российский тестолог, доктор пед.наук, профессор, гл.ред. журнала "Педагогические измерения")

03-06-2017 18:05Юрченко Любовь ЮрьевнаЕГЭ нужен, но не для всех. Разрешите детям делать выбор. Например, родители слабого ученика не хотят отпускать учится после 9класса (опасный возраст, возраст для самостоятельной жизни маловат и другие причины), а в ЕГЭ сдать не может, знаний не хватает да и ленивый он. Так почему же не дать ему возможность получить аттестат??? Он не желает идти в высшие учебные заведения. Дайте ему другие возможности аттестоваться.

29-05-2017 13:55Самойлова Вероника ПавловнаК вашему сведению, до введения ЕГЭ репетиторов было ничуть не меньше, только готовили они не к школьным экзаменам, а к вступительным в вузы. Репетиторов не было до начала 60-х прошлого столетия, школа справлялась потому, что учителя ставили те оценки, которые ученики заслужили. Были и двойки, и второгодники, и отчисления нерадивых и хулиганов из любого класса, но были и знания учеников и порядок в школе. Затем за дело взялись чиновники от образования, стали выжимать процент, во всём стали обвинять учителя, многие дети перестали учиться (а зачем, и так поставят положительные оценки). и активно мешают другим. Самое страшное даже не в том, что мы выпускаем неучей, а в том, что за 11 лет ученики становятся абсолютно безответственными людьми и такими выходят в жизнь. Отсюда удивительно тупые решения, нелепые аварии и т.п. Нужно эту систему ломать, пока не поздно (надеюсь!). Сейчас, возможно, есть шанс для этого - обсуждение проекта закона об образовании, но обсуждение идёт как-то вяло. Или нам нечего сказать, или смирились и не надеемся ни на что? Жаль, если так.

25-05-2017 20:02Колобов Иван ГеоргиевичБыли и у меня шоки. Когда откровенные слабачки с плохо скрытым злорадством демонстрировали хорошие сертификаты... Как, где взяли!? Тайна, покрытая мраком неизвестности... Но это - исключения. В отличие от предыдущих славных времён.

23-05-2017 11:51Журавлева Жанна ВасильевнаА я думаю, что пока учителя винят в плохой подготовке к ЕГЭ, а ученик в случае провала ничего не теряет, движение будет только в сторону разболтанности. ЕГЭ по выбору стали выбирать "просто так", на случай "А вдруг повезет". А отвечает за все провалы - учитель. Безнаказанность и безответственность растлевает

20-05-2017 19:39Акинтеева Елена ВасильевнаЯ считаю, что перед проведением ЕГЭ нужно проводить психологический тренинг и ученикам, и учителям. А что касается самого экзамена, то, если ученик в течение года занимался по выбранному предмету, то особых трудностей при сдаче ЕГЭ у него не будет.

18-05-2017 07:17Когин Богдан ЕвгениевичНагрузка на детей во время проведения ЕГЭ действительно большая. Я считаю, что необходимо оказывать психологическую поддержку детям, которые в этом нуждаются.

16-05-2017 17:36Савва Анна АнтоновнаЯ за ЕГЭ. Это позволяет детям поступать в ВУЗы, не сдавая вступительных экзаменов. Но, учитывая большую психологическую нагрузку на детей, надо что-то менять!

13-05-2017 09:12Шевчук Мария ПетровнаВеду русский язык в сельской школе. У меня в 11 классе 2 человека школу практически не посещали, 3 посещали уроки выборочно, по настроению. Результат - все сдали. Вопрос: какой вывод сделают ученики? Учиться не надо, чтоб справиться с ЕГЭ.

10-05-2017 16:27Нагорский Дмитрий АнтоновичСпросил у одного недавно зачем он выбрал сдавать мой предмет... услышал в ответ "Да хоть и 2 получу - писать объяснительную не мне". Знает ведь поганец, что у нас учителей заставляют писать объяснительные, если ученик получил 2 по ЕГЭ. Ученику хоть бы, что а учитель ещё и виноват будет, что не "научил" того кто ЗА 11 ЛЕТ не научился писать и читать!?

05-05-2017 15:12Макмимов Николай ИвановичЕГЭ не должен заменять традиционный экзамен, особенно по русскому языку и литературе. Должна быть альтернатива.

01-05-2017 10:11Кудрявцева Лариса АнатольевнаЯ согласна, что на сегодняшний день важным предметом является не только математика. И поэтому просто необходимо давать выпускникам право самим выбирать, что сдавать и в какой форме....

28-04-2017 13:48Харитонова Алла Максимовная тоже задавала себе вопрос, зачем всем сдавать математику, если ребёнку не нужна она при поступлении в ВУЗ. Не понятно, чем она важнее ,чем та же химия или биология, или ин. язык . Что касается русского языка, то тут я согласна, это наш родной язык , мы должны быть грамотными в речи. А вот при поступлении на работу в солидную компанию спрашивают о степени владения компьютером и знании компьютерных программ, уровень владения иностранным языком..., Где же связь с требованиями школы , ВУЗА и дальнейшей работы.....

26-04-2017 10:26Горбунов Евгений ЯковлевичЯ считаю, что ЕГЭ должен быть добровольным, если выпускник желает сдать экзамен в форме ЕГЭ пусть сдает, если же выпускнику не нужен экзамен для поступления пусть сдает в обычной форме. Уровень сложности ЕГЭ по математике намного превышает стандарт математического образования. И скажите зачем всем сдавать самый сложный предмет в формате ЕГЭ, ведь все математиками не будут!!!

19-04-2017 18:27Погребняк Артем ВалерьевичНе знаю, как кто, а умненькие детки из сельских школ от ЕГЭ в большом выигрыше. Деньги на взятки в ВУЗы здесь мало у кого водились, поэтому дальше педучилища редко кого родители отправляли. А теперь поступают в ВУЗы, благо и ехать далеко не надо, послал копии в несколько комиссий и жди. Радуемся за наших звездочек. Пусть не 90 и 100 баллов, но 60-80 им под силу, а этого вполне хватило для неплохих учебных заведений: медицинских, архитектурно-строительных, технических. Ну а что надо отрабатывать технологию сдачи ЕГЭ, всем ясно как божий день. Кроме министерства. Дети рассказывали, что во время экзамена заходили посторонние и под предлогом , что якобы надо проверить текст, у кого-то брали лист с заданиями, а потом через час приносили... И наверное с ответами. А еще был случай, что сам наблюдатель открывал окно и бросал скомканный листок, а после тем же путем получал ответ... А сверхсложные задания в ЕГЭ все равно должны остаться. Иначе МГУ не сможет вместить в себя всех поступивших.

18-04-2017 10:44Абрагамович Элина АндреевнаЕГЭ - это не лоторея, а профанация! Пятерку в школьной практике мы ставим за правильно выполненную половину заданий, а в ЕГЭ? 30 из 100 - это как? Если бы мы так оценивали, половина бы детей круглыми отличниками были! Поэтому с введение ЕГЭ предпочитаю давать не диктанты, а контрольные работы в форме ЕГЭ. И оценивать соответственно. Скажете, детям плохо?! А если оставить как было, то мне будет плохо. И так за каждую плохую оценку нагоняй.Придерживаюсь принципа: кому надо, тот возьмет. А кому не надо, хоть растекись сладкой лужицей. Я - за ЕГЭ. Только без лжи.

14-04-2017 12:19Егорова Елизавета ЕвгеньевнаКак это ЕГЭ "не проверяет практические навыки и умения", если , например, на ЕГЭ по литературе надо написать четыре(!) небольших сочинения (5-10 предложений) и одно - достаточно большое (от 200 слов)? Какое это механическое зазубривание материала? Я думаю, наоборот, с введением ЕГЭ дети наконец-то стали думать сами, а не списывать бездумно с различных сборников сочинений и множества рефератов.

11-04-2017 11:38Маматов Дмитрий НиколаевичЯ против ЕГЭ! Его результаты порою, просто издевательство над учителями предметниками. Как ученик, который не может без ошибок подписать свою школьную тетрадь, умудряется получить на ЕГЭ по русскому языку "5"!? Дальше выводы делайте сами... ЕГЭ ( в нынешней форме его проведения) приучает детей к механическому "зазубриванию" материала, не позволяет выявить способности и развить мышление у школьников, не проверяет практические навыки и умения!

06-04-2017 21:37Бровар Инна СергеевнаЯ за ЕГЭ. Можно много говорить о некорректных заданиях, о том, что их уровень много выше уровня школьной программы. Но, это, действительно возможность для детей из регионов поступить в престижные ВУЗы.

03-04-2017 09:03Абрамова Анна АлександровнаВ прошлом году будучи ассистентом на ЕГЭ по англ. яз. наблюдала такую картину мальчик начал переписывать ответы в часть В с черновика и в самом начале на бланке один ответ пропустил, короче все ответы на один сдвинулись, а обнаружил он это только когда ответы закончились а лишняя строчка осталась. Полей для замены не хватило, не знаю чем все закончилось организаторы в ППЭ долго совещались, жалко ребенка. Совершенно не учтен человеческий фактор на экзамене, все мы люди все можем ошибаться.. На том же экзамене одна из моих коллег видела как оказывается легко вскрывается за закрытыми дверями тот пакет который мы так тщательно при детях запаковываем. Это к вопросу о коррупции в ЕГЭ. В данном конкретном случае просто чего то перепутали, поэтому и вскрыли. А сколько раз такой пакет может быть вскрыт до проверки результатов? Я сама учитель математики для меня ЕГЭ достаточно больной вопрос, а в этом году ко всем беспокойствам добавляется еще одно - мой сын заканчивает 11 класс. Реально оценивая его знания - твердая 4, но вот торопливость и невнимательность - все 10 баллов. Страшно!!

31-03-2017 16:17Пономарева Виктория ВалерьевнаГоворить о ЕГЭ "за" или "против" уже нет смысла. Мы сдавали ЕГЭ уже не первый год и понимаем, что это неизбежность. В принципе, сдают нормально, но опять же, какой ценой - натаскиваем. Но к сожалению, наши дети слишком спокойны и в большинстве безответственны, самоуверенны. Вот по этому результаты часто очень плачевны....

28-03-2017 11:45Воронцова Анна АнтоновнаПосле зачисления в вузы стал заметен "+" ЕГЭ. На бюджет поступили дети, которые в иных условиях обязательно бы остались за "бортом", ведь средств на взятки у них явно нет. Этот факт радует.

26-03-2017 21:14Анисимов Алексей МихайловичЕсли ребёнок хоть что-то знает или к чему-то стремится, так ему хоть ЕГЭ, хоть ещё что-то, он всё равно это решит и добьётся своей цели. А если ребёнку в этой жизни ничего не надо, то сами понимаете.

24-03-2017 12:11Осипова Тамара НиколаевнаОбразование полетело под откос еще когда мы попытались ровняться на Запад. Есть учителя от Бога, есть те которые учат только тех чьи родители "поощряют" "труды", есть такие что болтают по телефону на уроке (Чудный пример детишкам!). Я работала в интернате, приюте, техникуме, школе, детском саду... я видела процесс и воспитания и обучения. Я считаю, если школьники достигнув 11-го или 9-го класса не знают элементарных вещей, то вопросы должны возникать по поводу компетентности учителей их обучающих! Учителям "повысили" зарплату... скажите, а почему домашнее задание для ребенка в ТРИ РАЗА БОЛЬШЕ, чем классная работа, а не наоборот (что методически обосновано). Зачастую родители дома детям объясняют тему, которую они не поняли на уроке... Может я училась у хороших учителей и у меня были отличные наставники, но я считаю если ребенок не может попросить учителя разъяснить ему тему, то такого учителя надо ГНАТЬ из школы! А ЕГЭ в этом случае не причем.

21-03-2017 16:05Жукова Елена ВасильевнаДумаю, что ЕГЭ - это не только натаскивание. Я занималась в этом году с несколькими будущими (я надеюсь) абитуриентами и обнаружила у большинства огромный пробел в знаниях по предмету, без которых не сдашь ЕГЭ. Пришлось восполнять эти знания, и в этом вижу только "плюс" в пользу ЕГЭ. Ведь если бы ребята к ЕГЭ не готовились, так и ушли бы из школы, не зная материал.

16-03-2017 07:01Дорохов Дмитрий ИгоревичЯ против ЕГЭ! Против. Мы когда учились ЕГЭ не сдавали. И вроде не тупые выросли. Все действия по реформе образования направлены против школы и учителя, начиная от ЕГЭ и заканчивая способами оплаты труда. Например я учу информатике. При 1 часе в неделю невозможно научить ребёнка тому, что требуют на ЕГЭ! У нас ребёнок приходит в 10 класс и начинает учить информатику. Через 2 месяца ему на олимпиаду районную, а там БАХ - программирование уровня 3 курса политеха. И это при том, что при часе в неделю (по учебнику Макаровой) за все 2 года обучения не отведено ни одного часа на программирование, а в ЕГЭ программирование - это вся часть С. Вот так вот. Такое ощущение, что в министерстве обр, только и думают, "какой же нам способ оплаты выбрать, чтоб учителям вообще не платить". Может и додумаются скоро. ЕГЭ однозначно не нужно. Моё личное мнение и мнение большинства учеников моей школы

13-03-2017 10:36Маслов Антон НиколаевичВ недавнем интервью министр Васильева высказалась в том смысле, что сейчас вся учёба сводится к натаскиванию на ЕГЭ, и что подготовка по всем остальным предметам страдает от этого. Министр не понимает, что подготовка к этим предметам страдает не от ЕГЭ, а от того, что наши ученики вообще не учат предметы, кроме тех, по которым будут сдавать ЕГЭ. И министерские проверочные работы ничего не дадут, а сделают только хуже - ученикам всё продиктуют наши вынужденно сердобольные учителя, а затем заинтересованные люди будут говорить: видите, проверочные работы написали хорошо, а ЕГЭ сдали плохо, значит виноват ЕГЭ, и его надо "совершенствовать" до полной кончины.

12-03-2017 19:47Мартынюк Дмитрий ВладимировичШок!!! Особенно умиляют информатика и иностранный язык. Для сельских школ, в которых постоянно не хватает учителей этих дисциплин, это просто катастрофа. И какой выбор остается периферии?

10-03-2017 06:10Заярная Анна Михайловна"с глазу на глаз" - это благодатная почва для коррупции. "Сразу видно" - не годится для ранжирования силы детей на конкурсной основе. Разволноваться можно при любой форме сдачи экзамена. И что толку от знаний, которыми вроде обладаешь, но не сможешь их использовать из-за стресса в ответственной ситуации?

08-03-2017 19:28Дегтярь Роман АндреевичПри поступлении в вуз лучше общаться с глазу на глаз - умного человека сразу видно, а на ЕГЭ можно разволноваться, не уложиться во времени. Не всегда результат достоин ученика.

06-03-2017 17:02Ваха Людмила АлексеевнаБывает так, что учащиеся сознательно пропускают уроки по "ненужным" предметам, чтобы успеть к репетитору по "нужным". Приходят на самый минимум уроков, только бы аттестоваться.

03-03-2017 14:38Легостаева Анна Николаевнапо ЕГЭ: процедура совершенно себя не оправдала! Ввелись такие распорядки! Это говорит о том, что наша система была НЕ готова к нововведению. Я в школе сдавала экзамен по "лобовым" вопросам), зубрёжка и письмо шпаргалки учили к выходу из любых ситуаций, к тому же эти виды "искусства" на уровне моторики и физической памяти давали ЛЮБОМУ ученику выйти с достоинством - аттестатом!!! А сейчас ребятишек проверяют, за учителями следят. Осмелюсь добавить: у нас учился мальчишка - не блистал оценками, но как он танцевал!!! Наши учителя, потом мои коллеги решили - нет интеллектуальных способностей, зато есть творческие! А сейчас он весь мир объездил и благодарит своих учителей. Если есть желающие сдать ЕГЭ и поступить в престижный ВУЗ, те пусть дополнительно и сдают. Моё мнение-не надо всех под одну.....

01-03-2017 11:38Романова Зинаида ЛьвовнаЭкзамен приобрел почти тюремную основу, но учащиеся не стали умнее. В старой советской школе экзамены сдавали непосредственно в школе. Сдавали по билетам, в которых было три вопроса,на которые отвечая нужно было размышлять Метод "тыка" знания не улучшил. Сравните данные о грамотности 70 годов и сейчас.. И действительно не было таких высказываний "я не сдаю химию зачем мне ее учить" и каком всестороннем развитии можно говорить. Тратятся огромные государственные деньги на совершенно ненужное дело. А в школах нет денег даже на покупку мела.

Комментарий будет удален.
Продолжить?