+7 (499) 504-04-10 Телефон контакт центра
Вы находитесь здесь:ГлавнаяФорум

Форум: Опыт - дело наживное...

Я молодой педагог. Мне интересен опыт преподавания гуманитарных дисциплин старшими коллегами. Предлагаю вам тему, где можно формировать приверженцев своей модели воспитания (если она есть), узнать, имеет ли она актуальность в других регионах страны. Может подскажете какие секреты профессии.


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи К списку тем форума

13-07-2017 10:40На мой взгляд, а я тоже только начинаю осваивать нашу профессию, получив немалый образовательный опыт, секрет успеха заключается в создании благоприятной атмосферы для восприятия учениками самого учителя и способов, с помощью которых учитель преподносит информацию. Это как в счастливой семье: счастлив ребенок - счастлива мама! Только когда ребенок ощущает себя счастливым на уроке, на мой взгляд, он может полноценно творить и работать. Может быть это только мечты... ведь не только мы можем отвечать за настроение ребенка, но и много других факторов оказывают влияние на психологическое и физическое состояние детей. Но хочется верить, надеяться и стремиться.

13-07-2017 10:37Александров Вячеслав ВладимировичОпыт дело наживное. Когда начинал работать очень часто приходилось давать открытые уроки тогда я их боялся как огня, а сейчас могу проводить хоть каждый день.

12-07-2017 20:37Зубарева Дарья СеменовнаКогда я только пришла работать в школу, то очень переживала,что я такая молодая, неопытная, боялась чему-то недоучить, что-то недодать детям. А умная и старая завуч мне сказала:"Молодость - это тот недостаток, который очень быстро проходит и не возвращается никогда" Сейчас я часто вспоминаю эти слова(((

08-07-2017 10:34Михеева Антонина СеменовнаИскренность-это важно. Дети тонко чувствуют фальшь.А еще надо очень любить свой предмет, гореть им и суметь зажечь эту любовь в детях. Всегда находить новые идеи для проведения своего урока.

03-07-2017 10:33Шилова Вера АндреевнаНа мой взгляд, а я тоже только начинаю осваивать нашу профессию, получив немалый образовательный опыт, секрет успеха заключается в создании благоприятной атмосферы для восприятия учениками самого учителя и способов, с помощью которых учитель преподносит информацию. Это как в счастливой семье: счастлив ребенок - счастлива мама! Только когда ребенок ощущает себя счастливым на уроке, на мой взгляд, он может полноценно творить и работать. Может быть это только мечты... ведь не только мы можем отвечать за настроение ребенка, но и много других факторов оказывают влияние на психологическое и физическое состояние детей. Но хочется верить, надеяться и стремиться.

28-06-2017 17:15Горлова Нина ГригорьевнаЕсть на самом деле и дети и родители понимающие, благодарные. А некоторые... Но это не вина детей. Любой ребенок - зеркало семейных отношений. И как бы я не была раздосадована после родительского собрания, на котором присутствовало 50% родителей, я обязана работать со всеми детьми!!! А работать, испытывая раздражение, я не могу. Поэтому стараюсь во всем и всех искать положительное.

26-06-2017 18:38Давыдова Диана ДмитриевнаСделала вывод: чем больше носишься, тем наглее становятся.

20-06-2017 12:01Щукина Анастасия АнатольевнаПолностью поддерживаю вас, коллеги. Работа с детьми- работа и сердцем, и душой. И невозможно,закончив работу, "уйти, забыть"... Знаю Учителя, который за свой счет обучал одаренного, но малообеспеченного ребенка в престижном уч.заведении(при этом ребенку сообщалось, что это оплачивается за счет муниципальных средств!).; учителей, которые все каникулы "возятся"с ненужными родителям детьми(ночевки у кл.рук-ля, пропитание- и это знакомо).

14-06-2017 20:00Ваха Людмила АлексеевнаУ меня тоже врушка в классе есть, уже два раза попалась, и не по мелочи. В воскресенье мы с пятиклашками работали у подшефного ветерана - гребли во дворе и за двором, мыли окна. А моя Надя звонит и говорит - я не приду, я на дне рождения у подруги. Я начала расспрашивать - что за подруга, как зовут, где живет. И тут моя врушка растерялась. И через десять минут пришла. Я пожурила ее за лень и перевела все в шутку, а детям не стала про ее хитрость говорить. Думаю, не стоит позорить ребенка перед одноклассниками, все надо решать тет-а-тет.

13-06-2017 10:11Дрон Марина ВладимировнаКоллеги! Что делать с врунами? Что ни день, то новое вранье. Если раньше врали друг про друга, теперь и меня приплетают. Классные часы, беседы провожу постоянно. Есть какой-нибудь действенный способ? Поделитесь опытом.

10-06-2017 14:46Петров Иван ГригорьевичПришел в школу 13 лет назад, имея за плечами пед.университет и опыт тренерской работы в спортивной школе. Директор замечательный, физкультуру любит, но ни одного физрука в школе на тот момент не было (один ушел сам, второго "попросили"). Один баскетбольный мяч на всю школу!!! Сейчас, школа одна из самых обеспеченных спортинвентарем в районе. Есть отличный тренажерный зал, мячи, лыжи, теннисные столы. Один раз даже губернатору области письмо писал о помощи. За два дня все проблемы были решены. Ну а урок... Первые годы было тяжело. Институт одно дело, реальность совсем другое. Дети привыкли, что урок физкультуры - халява. Читал, смотрел уроки у более старших коллег в других школах, придумывал свои. Сейчас обычный урок уже не устраивает, стараюсь придумать какую нибудь "изюминку", все чаще с применением ИКТ.

07-06-2017 11:05Пахомова Виктория ИвановнаКак я почувствовала ощущение опытности? Долгое время(после 5-7 лет работы в школе) я часто ловила себя на мысли, что накануне предстоящего дня я мысленно представляла каждый уроки,и если, не хватало какого-нибудь элемента урока-судорожно собирала недостающие части. Потом я приучила себя. что-на работе-работа. а дома-категорически запретила себе даже об этом думать! в последнее время заметила, что совсем не думаю об уроках.Просто прихожу -открываю соответствующую папку или файл -и моментально вырисовывается вся картина урока. а ещё я заметила, что могу провести любой урок в любой аудитории (даже с незнакомыми детьми) Не подумайте-я не хвалюсь-это просто мои ощущения опыта .Ещё-могу поделиться своими наработками с коллегами без ущерба для себя, потому что знаю: "Что отдашь-к тебе вернется. Пожалеешь-потеряешь" Насчет традиционного урока- так его никто и не отменял.Это основа нашей работы.Раньше-целью любой программы были - ЗУНы.На этом и строится вся наша деятельность. В современной программе-главное-социальная адаптация.Про ЗУНы не говорят. потому, что это-основа основ. В этом году я совершенно разленилась:имея мультимедийное сопровождение урока, уже и не хочется работать по-старинке. Может. я и не права...

02-06-2017 17:22Сергеев Леонид ИгнатьевичКак правило, учитель пожилого возраста в родительских глазах заслуживает большего доверия, чем молодой, только что окончивший ВУЗ. В любом деле опыт нельзя заменить ничем. Опытный учитель при меньших усилиях быстрее добивается нужных результатов, легко преодолевает и разрешает сложные, проблемные педагогические ситуации. Ведь он неоднократно их уже «проходил», он к ним готов. Каждый учитель всех следующих учеников вольно или невольно всегда сравнивает с предыдущими. Ага, вот Вася очень похож характером на Петю из моего второго выпуска и примерно ясно, чего от него ожидать. Опытный преподаватель составляет реально выполнимые учебные планы и ставит перед учеником достижимые цели. Он не учит всему подряд, т.к. знает чему нужно научить «во что бы то ни стало», а что можно пройти быстро, на уровне «слышал, видел, и достаточно». Такой преподаватель более критично относится к своим педагогическим способностям и к учебным способностям ребенка. Его прогнозы чаще совпадают с реальностью. У молодых преподавателей в этом плане больше неоправданного оптимизма или наоборот, скептицизма. Зато у молодости свои достоинства. Молодые учителя могут легко найти общий язык со школьниками. Они своим примером могут стимулировать веру в успех занятий. (Смотри, я почти такой же молодой, как и ты, а видишь уже сколько всего знаю и умею, значит, и ты сможешь, если захочешь).

31-05-2017 13:21Волкова Анна ПетровнаЯ считаю, что в каждом маленьком или большом ученике нужно видеть личность и ее уважать. вот и весь секрет. Если не любишь детей зачем идти туда работать?

28-05-2017 22:20Голубева Маргарита ВитальевнаСогласна: с детьми нужны чуткость и искренность... Но при этом всегда необходимо держать дистанцию -- ребята будут тебя понимать и уважать.

23-05-2017 10:39Захаров Тарас ИвановичСамое главное любить профессию и тогда будет стремление к профессионализму. Учителю даже предложи не писать конспекты, все равно, он не отключится от работы. У нас мысли постоянно в проблемах детей: почему не понял, что бы такое показать, предложить, сделать.... И еще одно важное условие не любить, но уважать каждого ребенка без выбора.З

21-05-2017 16:17Калашникова Виктория ВикторовнаВ работе учителя есть свои плюсы и минусы. многие учителя меланхоличны в своих высказываниях типа: "государству мы не нужны, нищенская з/п..." Но что-то все же есть в нашей профессии. И это что-то, на мой взгляд, САМОРЕАЛИЗАЦИЯ творческая, личностная. Учителям, на мой взгляд, "нравится" влиять на формирующиеся умы школьников. Приятно осознавать, что ТЫ причастен к тому, каким образом молодой человек воспринимает окружающий мир. Государство в этом плане должно понимать, что выпускники школ, будущая опора экономики, будут поддерживать государство, если, в конечном итоге его будут поддерживать их учителя... А для этого необходимо, чтобы последние были сыты.... Вот какая-то такая у меня философская точка зрения ;-)

18-05-2017 12:05Боброва Екатерина АлексеевнаЭто всё настолько индивидуально... А вообще дети уж очень не терпят лжи, они нас на этом ловят: если сказали 2 поставим, надо ставить. Сказали тетради соберём - надо собирать и т.д. А то просекут слабину и всЁ, пиши-пропало..

16-05-2017 07:45Ткачев Валерий ВасильевичУ нас в школе много молодых учителей. Одна прямо-таки "подружка" с соседнего двора для учеников. И что интересно, они ей на шею не садятся, хотя души в ней не чаят. А другая - цербер. Но они её тоже обожают (наверно потому что молодые специалисты обе).

15-05-2017 17:44Тихомирова Нина СергеевнаОпыт - это сто процентов дело наживное. Да Бог их знает, как с ними общаться. У меня есть класс, с которым уроки литературы проходят в качестве дружеской беседы, а есть класс, где приходится "гавкать" (причём они не обижаются, а считают это нормальным, они так привыкли ещё с начальной школы). Детки-то разные.

14-05-2017 18:10Климова Екатерина АлексеевнаВ работе учителя всегда во все времена есть и трудности, и непонимание, и неуважение, как со стороны общества, так и государства. Но если вы видите за всем негативом детей и то хорошее, что есть всегда и во всем, (несмотря на все сегодняшние эксперименты с учителем) вам как и многим будет тяжело уйти из этой профессии. Почувствовав что вы - Учитель, к вам придет и интерес, желание, уважение, секреты профессии и успех. Успехов!!!

11-05-2017 14:36Образцова Нина НиколаевнаМне кажется, у многих молодых учителей остро стоит психологическая проблема самоутверждения (на собственном опыте утверждаю). А если говорить об опыте применительно к предмету, то первый этап уверенности в себе, непогрешимой веры в методику и т.д. появляется тогда, когда проведешь все классы по пути изучения предмета (в моем случае с 5 по 11). Но окрыления хватает ненадолго, а потом нарастает разочарование: а могу ли я вообще хоть чему-то научить? 14 лет работы, а веры в свои силы намного меньше, чем у молодых...Кажется, что ничего не умеешь, все делаешь не так...

05-05-2017 11:23Шестаков Иван ГригорьевичОднажды, с четырёхлетним учительским опытом за спиной, записывая что-то обычное на доске и комментируя классу свою запись, я вдруг поймал себя на том, что думаю совсем о постороннем, не о написанном на доске. Это опыт или просто автоматизм? Когда лично вы почувствовали, что стали опытным учителем или воспитателем? Это ощущение пришло к вам вдруг, в связи с каким-то эпизодом, или как-то незаметно для вас, или кто-то вам об этом сказал?

03-05-2017 12:18Никанорова Екатерина ПавловнаИ что такое опыт? Есть коллеги, которые имеют такой стаж, что мой в сравнении с ним ничто. А стажером я бы их не назвала никогда. Или есть молодой коллега, который имеет опыт общения с учениками меньший, но успехи его вижу и я, и дети. Вот для меня это человек ОПЫТНЫЙ в нашей профессии.

26-04-2017 13:30Иванова Анна НиколаевнаНужна партнерская обстановка на уроках. Учитель - не тот, кто дает знания, а позволяет ученикам открыть их для себя. Интерес к предмету и уважение к педагогу, на мой взгляд, способствуют усваиванию материала на уроках. Я пришла к такому выводу за 2 года своей педпрактики.

24-04-2017 13:30Козлова Нина СтепановнаМодель одна только может быть... во все времена... честность в отношениях с детьми, искреннее желание передать им свои знания, постоянная работа над собой и прежде всего в интеллектуальном плане. Ученики "тупость" остро чувствуют... Вести себя как "первый среди равных", не возносись, но и не позволяй ученикам лишнего...

20-04-2017 09:11Заярная Анна МихайловнаНемного перевру цитату: Можно подвести лошадь к водопою, но заставить пить -нельзя. Вот поэтому и не получается найти единый рецепт на всю жизнь, для всех классов... Как не получится дать два одинаковых урока по одной и той же теме в разных классах и тд и т.д. У меня есть своё ноу-хау (не запатентовано): нельзя быть однообразной (самой скучно, а уж детям и подавно). Так что подходы, методы, приемы все время меняются

19-04-2017 18:19Ваха Людмила АлексеевнаДрузья мои! Давайте детей просто любить и уважать как личностей! И все у нас получится! А результат мы увидим через несколько лет встретив на улице. Пройдут не поздороваются - значит что-то сделали не так. Но думаю таких будут единицы

17-04-2017 10:31Дорохов Дмитрий ИгоревичУважаемые, а как вам такой модный тезис: "учитель должен быть вкусным", прежде всего для ребенка. Я его понимаю как психологическую, гендерную, да и физическую привлекательность. Иными словами, педагог буквально должен влюбить в себя детей. У молодых это к счастью получается, но вот у некоторых потом возникают проблемы с дистанцированием (в первое время своей работы столкнулся с этим). И на практике заметил, если есть симпатия к педагогу - есть и интерес к предмету. А как сделать привлекательным свой предмет помимо использования своей харизмы?

14-04-2017 08:04Котова Эльвира ПетровнаСуть в том, что мы всегда "берем работу на дом" и это не только тетради и планы, а еще и все школьные проблемы. Это трудно и не всем понятно. Что касается секретов профессии, согласна с коллегами, хочу добавить, что дети всегда чувствуют фальшь, поэтому ИСКРЕННОСТЬ в общении и ЧЕТКОСТЬ в формулировке целей СОВМЕСТНОЙ деятельности. Это, если кратко. Атак, секретов у каждого много, уверена, они есть и у Вас - молодого учителя. Успехов!

10-04-2017 19:32Орехова Ольга ОлеговнаА с другой стороны, не воспринимать все проблемы всех детей, которые у тебя обучаются, близко к сердцу. Выпустятся - забудут, каким бы ты хорошим не был. Проверено жизнью. Ведь наша работа со всеми её тонкостями и хитростями самая неблагодарная. Поэтому её нужно воспринимать только как работу, а не иначе. Ушёл - забыл. Но...К сожалению, так не получается. Может молодое поколение учителей другое?

07-04-2017 10:15Власова Марина СергеевнаСекреты профессии...А какие они секреты? Любить надо работу, детей, постоянно совершенствоваться... Банально! Тогда скажите иначе...

04-04-2017 12:01Ваха Людмила АлексеевнаЯ хоть и не гуманитарий, но знаю одно, ученика нужно уважать, где то пряник, а где то кнут. У меня с учениками полное взаимопонимание, на уроках сидят нормально, учат, потому что мой принцип "как Вы ко мне относитесь - так и я к Вам" действует, по крайней мере у меня.

Комментарий будет удален.
Продолжить?