+7 (499) 504-04-10 Телефон контакт центра
Вы находитесь здесь:ГлавнаяФорум

Форум: Сельские школы

Всем доброго времени суток! Очень уж волнует положение сельских школ. С начала распада СССР их положение все только ухудшается, их закрывают. А деткам приходится ездить в соседние деревни в мороз. Проблема действительно и в демографии и в содержании школ, но это не повод закрывать школы. Я думаю пора одуматься властям! Не всегда же будет сохраняться в обществе демографический спад. Нужно сохранить школы!


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи К списку тем форума

09-12-2017 06:16заказать продвижение сайта по россии логин в скайпе SEO PRO1

30-10-2017 04:07Мы ценим ваше время и делим с вами общие цели. Ваши продажи для нас главный приоритет. оптимизация страниц сайта) логин скайпа SEO2000 оращайтесь договримся есть примеры работ логин скайпа SEO2000

02-09-2017 01:42Каждый год на дорогах гибнут дети, которых везут на соревнования или в другие школы. И это самое страшное!!!! Поэтому идея школьных автобусов уже не так актуальна, как идея создания ...интернатов. Неужели для этого создаются семьи и рождаются дети?Неужели "качественное образование" дороже тепла семьи? Страшно становится от идей нашего министерства(((

02-09-2017 01:38Каждый год на дорогах гибнут дети, которых везут на соревнования или в другие школы. И это самое страшное!!!! Поэтому идея школьных автобусов уже не так актуальна, как идея создания ...интернатов. Неужели для этого создаются семьи и рождаются дети?Неужели "качественное образование" дороже тепла семьи? Страшно становится от идей нашего министерства(((

12-08-2017 07:59Варава Николай ИвановичЯ работаю в сельской школе. Деревня небольшая, Центр Казачьей культуры. Школа у нас средняя, так вот в этом году мы столкнулись с проблемой закрытия средней школы. Писали родители во все инстанции, и главе муниципального района, и в Казачество и депутатам. Вроде вопрос закрытия оставили в покое, но надолго ли? В школе около ста учеников и 17 учителей. Сказали невыгодно содержать среднюю школу, а то что ребятишек собираются возить в соседнюю деревню по бездорожью - это выгодно. Осенью и весной дороги нет, соответственно подвоза детей не будет. Не знаю что будет дальше. школа дает неплохие знания. Всегда наши дети поступают в высшие учебные заведения, участвуют во всех соревнованиях и олимпиадах. Конечно до Всероссийского уровня не доходили, но занимали призовые места в области. А если среднюю школу закроют, то и деревня начнет разваливаться, люди будут уезжать. Нужно оставить сельские школы в покое. Мы ничем не отличаемся от городских школ, там учатся такие же дети и работают такие же учителя.

03-08-2017 12:36Пирогова Ирина ТимофеевнаЗакрывать сельские школы не выгодно! Умирает школа - умирает деревня. В нашей стране уже много таких мёртвых деревень, которые стираются с карт. Территория потеряна((((. Раньше, когда только процесс начинался, ЛДПР и коммунисты винили единоросов. У нас губернатором стал член ЛДПР. И 41 школа в области за год была реорганизована, большая часть потеряла статус юридического лица. Теперь их очень легко закрыть - даже спрашивать не будут. А начальник Департамента в ответ на беспокойство журналистов провела брифинг. Оказалось, что базовые школы теперь на 100 % обеспечены современным оборудованием и там работают более квалифицированные кадры. Но не нам же об этом говорить! Не нам же, учителям, врать в глаза! Мы правду знаем. Хотят наши чиновники удержаться на тёплых местах. А принадлежность к партии не играет никакой роли - всюду хватает разных людей. За страну обидно. На "гребне волны" находятся такие антипатриоты. Стыдно за наших избирателей, которые приводят таких людей к власти. А ведь от власти на местах многое зависит(((

31-07-2017 17:04Фома Елена ВикторовнаЗакрытие малокомплектных школ - большая ошибка. НО это мы понимаем, а не власти. Финансово может быть и выгодно закрывать малокомплектные школы. А кто измерял духовные и физические потери?

25-07-2017 16:30Иванов Павел НиколаевичСельские малокомплектные школы не выгодны государству. Выгоднее возить детей в крупные школы, не обращая внимания на недовольства родителей.

18-07-2017 11:29Лисица Анна ВасильевнаКаждый год на дорогах гибнут дети, которых везут на соревнования или в другие школы. И это самое страшное!!!! Поэтому идея школьных автобусов уже не так актуальна, как идея создания ...интернатов. Неужели для этого создаются семьи и рождаются дети?Неужели "качественное образование" дороже тепла семьи? Страшно становится от идей нашего министерства(((

12-07-2017 11:12Чернова Оксана ГеннадиевнаНаша малокомплектная школа стала филиалом такой же малокомплектной школы. У нас 24 ученика, а у них 19.Мы долго добивались ответов на вопросы у администрации района. Нам назвали причину: у вас здание приспособленное, вы не можете быть школой по новым санпинам.А всё очень просто: директор нашей "основной" школы дружит с замом главы района, который курирует образование. Вот и здесь нужен блат(((. А мы лезли из кожи вон: учителя и дети победители областных и районных конкурсов. Всё хотели кому-то что-то доказать. Одно радует - всё это было в первую очередь для детей. Обидно! Почему учителя должны что-то доказывать, бороться за сохранение сельских школ...А наше правительство давит на регионы: сокращайте сельские школы-нерационально расходуете средства...А недавно депутатам зарплату повысили...Вот это рационально!!!!

07-07-2017 18:05Пахомова Виктория ИвановнаПора уже не закрывать малокомплектные школы, а поднимать их авторитет и развенчивать мифы о низком уровне образования в школе, о недоступности качественного образования (ИКТ образование, дистанционное образование), о низкой заработной плате, может не стоит государству экономить на детях, тогда и материльно - технические условия будут на уровне городских.

29-06-2017 11:03Чернова Оксана ГеннадиевнаОдно плохо: они сами конкретно не знают, что строят. В большинстве своём держатся за "кресла". Интересно, что наше правительство всё же волнует проблема "духовности". Но они нашли панацею в религии. Вводят новые предметы: ОРКЭ и др.( Хотя решение проблемы лежит на поверхности) Платят копейки за классное руководство, но сократили логопедов, психологов. Хотят вернуть ценность "многодетная семья"...Издавна многодетные семьи были не в городе, а на селе в семьях было 3-4 ребёнка ( Я как раз "застала" итог сельских реформ Горбачёва). Подушевое финансирование дорога к "бездушию" сёл. В большом классе не может уделяться много внимания каждому. Классный руководитель (он же и учитель-предметник) проводит огромное количество времени оформляя только бумаги: социальные паспорта семьи (ребёнка, класса), различные планы и т.д. У меня в классе 5 человек. Тесный контакт с каждым, с родителями. Это очень эффективно. Разве смогла бы я найти столько душевных сил для 25? Наши выпускники при встрече обязательно остановятся: поздороваться, поговорить (хоть перекинуться парой-тройкой слов). Действительно, чтобы оценить эффективность работы сельских школ, нужно хотя бы попытаться это сделать непредвзято. Да и о чём я говорю: наше правительство только в сентябре 2012 года узнало, что родители сами детям учебники покупают...

23-06-2017 16:55Ваха Людмила Алексеевна"Малокомплектная школа - это большая семья" - прекрасно сказано. Только для наших чиновников это просто красивые слова. В ответ на примерно то, что Вы написали, мне один «менеджер» ответил: «Что вы хотите, мы строим капитализм»...

18-06-2017 10:52Чернова Оксана ГеннадиевнаО проблемах малокомплектных школ говорили очень много. Даже президент в своё время как-то обмолвился, что там работают недостаточно квалифицированные кадры...А о самом главном все молчат: кто виноват? Кто виноват в том, что умирает село, что детей рождалось всё меньше и меньше, что финансировались наши школы по остаточному принципу. Учителям в глаза говорят: "Хотите работать? Вкладывайте в школу свои деньги" Мы и вкладываем: ремонт, благоустройство классов, участие в платных конкурсах "Кенгуру", "Человек и природа" и т.д. (задания нужно съездить получить, а потом и работы отвезти), за свой счёт везём детей на районные и областные конкурсы (правда, бывают и сознательные родители). В нашем комитете 5 менеджеров, которые работают по своим направлениям: информатизация, природоохранная работа, безопасность, воспитательная работа, методическая работа. Всем нужны результаты от нас! Каждому мы пишем планы, отчёты. А их бывает и по нескольку штук в день. В школе 8 учителей и 24 ученика. Нет заместителя директора, вожатой, библиотекаря. А эту работу (и бумажки по ней) тоже никто не отменял. А чтобы пройти лицензирование и аккредитацию нужно соответствовать по многим пунктам. Особенно, имея два компьютера в школе (один не работает). А муниципальные задания! Конечно, можно сказать, что мы сами виноваты: можно найти другое место работы. Но...Здесь моя семья, мой дом, моя школа. Я - физик. Но веду и математику, и информатику и химию. Раньше комплексовала из-за того, что я не специалист. Результаты моих выпускников убедили в другом. А ещё я вожу детей на конференции по истории, где они занимают призовые места. Малокомплектная школа - это большая семья: на переменах дети всех возрастов могут играть в лапту, благоустраивать территорию школы, ученики 2-9 классов могут посещать один кружок. Они вместе. Они учатся заботиться о маленьких. Два года подряд мы работаем вместе над большими общешкольными проектами. Поверьте, что в работе таких школ есть очень много плюсов. А наши чиновники стараются нас "ликвидировать". Время, которое тратили бы наши дети на дорогу в другую школу, они тратят на занятия в кружках школы и СДК. Я сама училась в классе с 36 учениками. Мне есть с чем сравнивать. Часто приходится бывать в городских школах: новая мебель, оборудование...И наша бедность. Да, я приношу на уроки свой ноутбук. У нас есть Интернет. А главное: внимание друг к другу.Извините, что несколько сумбурно. Но так угнетает несправедливость политиков, передачи, которые унижают педагогов...Тяжело живётся сельским школам, очень тяжело. Нет у нас богатых спонсоров и "живём мы на вулкане". Но живём! И приходят к нам наши выпускники и говорят слова благодарности. И есть среди них и учителя, и инженеры. и медики и др...Политиков только нет.

12-06-2017 19:26Беспалова Ольга СеменовнаЯ очень часто вспоминаю свою школу в Белоруссии, где в нашем большом классе по меркам села, тогда было 24 ученика - 22 мальчика и 2 девочки. И учителю белорусского языка приходилось вести - пение, историю, технологию и еще много чего. Но весной, он выводил нас в лес, мы усаживались под нашим дубом, и он рассказывал о войне, читал стихи.Потом мог вздремнуть. А мы, как все нормальные дети, бегали и играли в лесу. И не забывали нарвать цветов и отнести на могилу неизвестного партизана. Он туда ходить не любил, а почему нам не говорил. И в селе, и в городе учитель значит многое. Моих восьмиклассников в лес не веду - энцефалит, но возле школы чудес хоть отбавляй, главное - найти.

05-06-2017 10:44Тихонова Рима ПавловнаСкучно работать, когда в классе три ученика. Не развернешься с методами. Не с кем решать интересное, если эти все трое, например, как на подбор слабенькие. И я бы зевала. Иногда бывает - и у нас почти нет в школе учеников из-за мороза. Ужасаюсь и сочувствую: что за урок, когда учить некого? Пришел в этом году пятиклассник из соседней малокомплектной школы. Входной контроль по биологии - все наши 4-5, у него 2. По документам - отличник. Спрашиваю, ну как же ты там учил предмет "Окружающий мир"? Говорит - я читал учебник сам, а учительница иногда сидела, свои бумаги писала, а иногда уходила из класса. Не все учителя работают на пределе своих сил, когда контроля практически никакого. В большом классе дети не дали бы так уроки проводить. Да и родители тоже.

30-05-2017 15:42Николаева Наталья ГригорьевнаОчень обидела фраза: "Детям скучно, потому что учитель зевает". Дело в том, что учителю чаще всего некогда "зевать". Предметов много, время на подготовку к урокам увеличивается. А материал мы объясняем не хуже, чем в средней школе. Чаще всего родители против поездок своих детей в другие школы. Качественнее образование? Не верю!!!!У нас в районе на глазах "погибли" две маленькие школы из-за конфликтов в собственных педколлективах. Родителям надоело смотреть на склоки учителей и они решили отдать детей в другие школы. Итог: эти "беспокойные" школы стали филиалами. Недавно уволился один из водителей автобусов. Автобус просто стоит. Малыши вернулись в свой филиал (который уже по-другому финансируется). А ученики 10-11 классов на попутках добираются в нужную школу (родителей вынудили подписать нужные бумаги). Кто может судить о качестве работы учителя? Где такие критерии: Оценки? Участие в конкурсах? Оборудованные кабинеты? Может, кому-то просто повезло приехать жить и работать учителем в то село, где осталась базовая школа. 18 лет работаю в малокомплектной школе. За это время в районе две средние школы стали основными, три филиалами. Все эти годы работаем на пределе своих сил, доказывая, что мы можем и очень хотим работать.Так что -увы!- "зевать" просто некогда.

27-05-2017 12:21Погребняк Вера АндреевнаА я считаю, что качество образования зависит от многих факторов. И совсем не важно, сколько в классе учащихся, гораздо важнее профессионализм педагогов. А педагоги бывают разные: и в городе, и в деревне. В одной и той же школе почему-то одни любят математику, другие историю. А это уже личностные особенности.

19-05-2017 08:19Ваха Людмила АлексеевнаА ведь здесь вопрос уже государственного масштаба. Школа на селе - своеобразный культурный и идеологический центр. Село существует только пока в нем работает школа, и неважно, хорошая она, плохая ли. Нет школы - нет детей (все разъезжаются туда, где школа еще не закрылась), а нет детей - пропала деревня...

14-05-2017 20:18Щукина Анастасия АнатольевнаУ нас сельская школа, к нам испокон веков ездят старшеклассники из соседних сел - там девятилетки, а у нас средняя. Так вот, когда года 4 назад нам дали школьный автобус, родители стали отправлять в нашу школу и учеников более младших классов, даже первоклашки ездят. Причина одна: родители хотят дать детям более качественное образование. Как правило, в девятилетках учителя нагружают множеством предметов, и знакомых ему, и не знакомых. От этого сильно страдает качество преподавания. Кроме того, если в классе один-два ученика, разве проведешь интересный урок? Детям скучно, потому что учитель зевает... Вот и получается - лучше уж возить детей в хорошую школу, чем содержать плохую.

05-05-2017 12:17Пахомова Виктория ИвановнаЯ с Вами полностью согласна, почему наши дети должны тратить огромное количество времени на поездки в соседние села. Надежды на власти никакой. почему студенты после окончания института не хотят ехать в села учить наших детей? Нехватка полная учителей и помещений.

Комментарий будет удален.
Продолжить?